Внутренняя перелинковка сайта | Как создать свой сайт

Зачем нужна внутренняя перелинковка сайта

Июн-12-2012 Автор: VeryOldMan

Такой процесс, как внутренняя перелинковка сайта, является одним из этапов оптимизации сайта под поисковые системы.  Зачем нужна оптимизация сайта?  Если Вы хотите, чтобы на Ваш сайт приходили посетители, и как можно больше, тогда это процедура необходима. А сам процесс оптимизации заключается в том, чтобы сделать сайт, который «нравится» поисковым системам.

Внутренняя перелинковка сайта, должна выполнять две основные задачи:

  • Это увеличение статического веса каких-то определенных, продвигаемых Вами страниц Вашего сайта. Статический вес страницы сайта, это фактор, показывающий насколько важна  эта страница и определяется количеством внешних и внутренних ссылок на эту страницу.
  • И вторая задача внутренней перелинковки сайта, впрочем, по важности ее можно назвать и первой, это создание для посетителя сайта максимальных удобств, или как говорят улучшение юзабилити сайта. Зачем? Ну, во-первых, Вы как хозяин сайта, должны сделать все, чтобы Ваши гости могли максимально быстро получить желаемую информацию, а во-вторых, сделать все, чтобы посетители сайта задержались на нем как можно дольше. Потому как в последнее время, поисковые системы стали уделять очень большое внимание, такому показателю, как поведенческий фактор.

Поведенческий фактор, это грубо говоря, что делал на сайте тот или иной посетитель. То есть пришел и быстро ушел, или задержался и на какое время. Причем, как говорят специалисты, поведенческий фактор стал, чуть ли не более важным, при ранжировании сайта, чем ссылочный. Так что, вот так… Ну, так что же все-таки представляет собой эта внутренняя перелинковка сайта? А это связывание ссылками страниц своего же сайта.

Для решения первой задачи, то есть увеличения статического веса продвигаемых страниц определенного сайта, с других страниц этого же сайта,  ставятся ссылки на продвигаемые страницы. Причем, если ссылка будет с анкором, включающим ключевые слова продвигаемой страницы, то увеличивается не только общий статический вес страницы, но и статический вес по конкретному запросу.

Для решения второй задачи внутренней перелинковки сайта, я имею ввиду юзабилити сайта, хорошо бы оформить ссылки в форме наиболее привлекательной и информативной для посетителя. Ну, например, если сайт о мобильных телефонах, то можно оформит так: Если Вас интересуют самые новые телефоны Samsung, то самую полную информацию о них Вы можете получить на странице – Самые новые телефоны Samsung. Последняя фраза и будет ссылкой.

Внутренняя перелинковка сайта делается по схемам. Схемы разные. Для продвижения по низкочастотным запросам – одна схема, среднечастотным другая, по низкочастотным -третья.  Но, как показывает практика, сайты создаются по всем типам запросов. Главная страница и страницы рубрик создаются под высоко или среднечастотные запросы, страницы сайта – в основном под  низкочастотные. Почему так?  Потому что, создавая страницы сайта под низкочастотные запросы, можно продвигать сайт не  тратя деньги на покупку внешних ссылок, только за счет правильной оптимизации сайта. Под такие сайты оптимальной считается так называемая кольцевая схема внутренней перелинковки сайта.

Не буду здесь показывать эту схему, ее Вы может увидеть на странице — Как можно организовать навигацию по сайту.  В чистом виде, реализовать кольцевую схему трудно. Да и не нужно. Самая простая перелинковка, это внутренняя перелинковка сайта не в виде кольца, а в виде, скорее всего, клубка, когда все страницы сайта ссылаются на все страницы сайта. То есть чем больше ссылок на страницах, тем лучше. По-видимому, в этом случае, статический вес более равномерно распределяется по всем страницам сайта. Есть и такие сайты  и очень, кстати, неплохо выглядят в поисковой выдаче. Но, по моему мнению, оптимальным вариантом,  была бы такая внутренняя перелинковка, при которой нужно на страницах, оптимизированных под низкочастотные запросы, ставить ссылки на страницы, оптимизированные под среднечастотные и не связывать страницы с НЧ запросами между собой. Особенно, если темы статей на страницах с НЧ и ВЧ запросами сходны. Что кстати и можно предусмотреть на этапе создания семантического ядра сайта.

Что это дает такая внутренняя перелинковка сайта. Если на какую-то страницу ссылаются несколько страниц  с соответствующими анкорами, то поисковая система делает вывод, что на этой странице находится и соответствующая анкору информация. Таким образом, мы не только увеличиваем общий статический вес страницы, но и вес страницы по определенному запросу. То есть с помощью внутренних ресурсов сайта, мы раскручиваем страницы с СЧ запросами. Ну а если этих внутренних ресурсов будет мало, то тогда нужно будет покупать ссылки с чужих сайтов. Так что, вот такая она, внутренняя перелинковка сайта. Конечно, работы много. Ну да она этого стоит!






Комментариев (1)
  1. маркс Пишет,

    поисковики любят сайты с оптимизированной перелинковкой — это факт

Добавить комментарий