Поисковая оптимизация и продвижение сайта | Как создать свой сайт

Поисковая оптимизация и продвижение сайта

Июл-11-2010 Автор: VeryOldMan

Даже если Вы пока далеки от такой проблемы, как поисковая оптимизация и продвижение сайта, то наверняка хотя бы слышали, о таком способе раскрутки, как продажа-покупка ссылок. Способ, который помогал зарабатывать на своих сайтах многим WEB-разработчикам продажей ссылок, специалистам по SEO на раскрутке сайтов, а молодым сайтам быстро набрать рейтинг в поисковых системах. И вот, похоже, этому способу приходит конец.

Кстати, для продвижения сайта, очень неплохо разместить сайт в каталоге DMOZ. Если Вы хотит знать как это сделать, загляните на страницу — Как добавить сайт в каталог DMOZ

Еще пару лет назад компании, основная работа которых  поисковая оптимизация и продвижение сайта с помощью большого ссылочного бюджета, имели возможность вывести в топ в конкурентной тематике сайт, который состоял всего-навсего из нескольких страниц и который не содержал никакой информации по запросу. Скажу больше, сам запрос мог напрочь отсутствовать на сайте. В настоящее время это практически невозможно. Дело в том, что поиск Яндекса на глазах стал намного более качественным и четко прослеживается его стремление к тому, чтобы пользователи нашли нужную информацию как можно быстрее. Для достижения этой цели Яндекснередко меняет алгоритмы поиска и вводит новые инструменты, к примеру «nofollow», который заставляет SEO-сообщество вздрагивать при упоминании об этом.

Обратите внимание на одно из недавних нововведений. Я имею в виду фильтр для борьбы с сателлитами и псевдо-сайтами. Благодаря которому, тысячи сайтов, которые были созданы не для людей, а лишь с целью побольше заработать денег продавая ссылки, были исключены из выдачи результатов поиска. Процесс последовательной доработки алгоритма снижения веса SEO-ссылок привел к тому, что около трети SEO-компаний и фрилансеров, у которых поисковая оптимизация и продвижение сайта были основным видом заработка, оказались на грани разорения. Обесценивание некачественных ссылок было настолько существенно, что бюджеты на оптимизацию и продвижение сайтов стали непомерно большими.

Вводя каждый новый алгоритм поиска, Яндекс все более четко и глубоко пытается понять, что конкретно ищет пользователь. Вот некоторые шаги, с помощью которых Яндекс улучшает качество выдачи для конечного пользователя.

  • Ввод региональной выдачи
  • Решение снизить вес внешних ссылок в пользу качественного и разнообразного контента
  • Ввод фильтров для поискового спама (как для ссылок, так и для текстов сайтов)
  • Применение самообучающегося алгоритма matrix.net, который анализирует поведение пользователя на конкретном сайте

и многое другое.

С помощью этих способов, Яндекс выполняет свою миссию, суть которой можно сформулировать четырьмя словами: отвечать на вопросы пользователей. У поисковика даже размещена на своем сайте подробная инструкция как должна выполняться  поисковая оптимизация и продвижение сайта, с учетом требований    поисковой системы.

Улучшения – это перемены, несущие неизвестность. И так как алгоритм Яндекса меняется довольно часто, у части оптимизаторов эти перемены вызывают панические настроения, что подтверждается и реакцией на новый инструмент – атрибут «nofollow». Использование которого весьма значительно ослабляет отшлифованный годами «серый» механизм продвижения сайтов и таким образом снижает прибыли SEO-компаний, не использующих для продвижения сайтов качественный контент.

«Когда на сайты ведут большие количества внешних ссылок, и при этом на них находится мало ссылок на другие сайты – это признак того, что на них  есть интересный уникальный контент, на который ссылаются люди. Так  разъяснили  ситуацию аналитики представляющие веб-компанию «Медиасфера». – Исходя из этого, – разъясняют они, – эти сайты интересны, и их можно рекомендовать пользователям поисковых систем. В том случае, когда  соотношение количества  входящих и исходящих ссылок приблизительно одинаково, сайты можно заподозрить в обмене ссылками,  в том, что это «черная» оптимизация и продвижение сайта и квалифицировать это как  попытку обмана поисковой системы».

По этой причине, каждый оптимизатор старался максимально закрыть все ссылки, находящиеся на сайте. Что теперь сделал Яндекс. Он одним махом, ввел «nofollow» и одновременно отказался от закрывания ссылок с помощью «noindex», тем самым временно отключил этот инструмент, сделал видимыми все внешние ссылки как на сайтах которые продвигают, так и на сайтах-донорах. Бесспорно, получив при этом информацию о более реальной ситуации в Рунете.

Специалисты «Медиасферы» подвели итог:

«В настоящее время, самое правильное использование такого инструмента как продвижение сайтов – не покупать в громадных количествах спам-ссылки (что делали практически все SEO-компании и любители-фрилансеры), а вместо этого хорошо потрудиться над качеством и количеством контента и привлечь естественные ссылки»

Какие выводы сделаем мы? Как видим, четко прослеживается курс поисковой системы Яндекс, на поддержку сайтов с уникальным контентом и интересной информацией, нужной людям. Короче – сайтов для людей, что несомненно нужно учитывать, если Вам важна качественная  поисковая оптимизация и продвижение сайта.






3 комментария
  1. Дмитрий Пишет,

    Всё бы хорошо, да вот только у яндекса такие туманные рекомендации по оптимизации сайтов, что их можно трактовать по-разному.

  2. Васин Сергей Пишет,

    Ссылки все равно придется покупать, ну или как нибудь бесплатно добывать их на свой ресурс. Если с ссылками ничего не делать — уникальный контент если и поможет, то через оооочень большой промежуток времени. Потому SEO компании и любители фрилансеры их и закупают. Чтобы скорость индексации увеличить. Порой яндекс и сайты для людей без этого принимать не желает 🙁

  3. Fan SEO Пишет,

    Бесплатно добывать их будешь очень долго… Покупать придется, только аккуратнее, в статьях итд.

    А наполнять свой сайт просто уникальным контентом и при этом ничего не делать, даже не представляю сколько должно пройти времени, чтобы на тебе стали ссылаться траст ресурсы, или вообще заметили ПС

Добавить комментарий